Прошел почти год после нападения России на Украину. За это время нашу страну покинуло большое количество граждан, перебравшихся в Европу, большая часть которых, в конце концов, осталась в Польше, из-за относительно легкой ассимиляции с местным населением благодаря дружеским отношениям двух стран, сходства языка и менталитета.
К каким последствиям для Польши и Украины привела такая миграционная волна, анализирует украинский общественный деятель Борислав Береза на своем Телеграм-канале "Березовый сок" , передает Час Пик.
С начала войны в Польшу перебралось более 9 миллионов украинских беженцев, но 7,25 миллиона украинцев покинули страну, в Польше осталось 1,5 миллиона.
До конца 2022 года Польша потратила на украинцев более 8,3 млрд евро. Важно отметить, что в этой сумме были как средства польского бюджета, так и деньги ЕС. Но интересно другое: украинские беженцы в Польше уже заплатили 2,4 млрд долларов налогов. То есть поляки начинают получать уже прямые выгоды от привлечения наших соотечественников! В среднем, значит, $1600 на одного украинца. Но если взять только взрослых – то около $2000, за каждого взрослого.
Если посчитать в среднем, что подобные налоги могли бы быть уплачены всеми уехавшими в Европу беженцами, то сумма получится около $14 млрд, уплаченных не в Украине, а в других странах.
То есть именно такие деньги, потенциально, потерял украинский бюджет...
Население Польши на 2022 год было около 37 млн человек и за год оно выросло на 1,5 млн или на 4%. Это люди, которые приехали со сбережениями, стали пользоваться и платить за услуги (аренда, такси), снимать и покупать жилье. В общем – увеличили потребление.
Как следствие – рост экономики Польши за 2022 год ожидается более 4,6%.
И хорошие перспективы для Польши в будущем из-за ассимиляции украинцев, чьи дети пошли в школу и кто-то уже нашел работу, жилье и даже открыл бизнес.
По Украине - мы потеряли украинцев, выехавших в Европу и в другие страны около 13,5 млн человек
(из которых около 4,5 млн. в России). Страну оставило более 35% населения. А значит – не менее 35% потребления. Не менее 35% трудовых ресурсов. И не менее 35% потенциала для экономического роста.
Кстати, цифры практически полностью совпадает с падением экономики в 2022 году.
Какой вывод? На самом деле – не очень веселый. Выиграв войну, мы получим разрушенную экономику и сжатый потребительский рынок. Надо будет приложить значительные усилия на восстановление утраченного.
Морали не будет. Самое трудное у нас еще впереди.
Но сначала нужно победить!