Министерство образования и науки Украины разрабатывает рекомендации по проведению учебного процесса зимой в условиях войны и нехватки электроэнергии.
В зимний период будет введен ряд мероприятий по проведению учебного процесса в школах и высших учебных заведениях. Об этом министр образования и науки Украины Оксен Лисовой сказал во время Часа вопросов правительству в Верховной Раде, сообщает Час Пик.
В частности, речь идет об онлайн-обучении или "смешанном формате", смещении расписания занятий и увеличении срока зимних каникул.
"Мы работаем с графиками обучения. Сегодня заведения высшего образования, профтехобразования должны начать учебный год раньше: в теплый сезон. Должны сделать большие зимние каникулы и завершить учебный год позже", - сказал Лисовой.
При этом министр отметил, что в школах не планируется начинать учебный год раньше сентября.
"Мы будем работать с расписаниями занятий, смещая, где это возможно, где нет посменного обучения, начало занятий в школе на 10 часов. Сейчас работаем над этими рекомендациями", - сказал министр образования, отметив, что в крайних случаях возможен возврат к смешанному обучению в школах.
По словам главы МОН, второй блок вопросов – обеспечение техническими средствами учебных заведений.
"Эти вопросы должны решать органы местного самоуправления. У нас около 30% учебных заведений обеспечены генерацией, но она разная. Есть достаточно мощная, которая позволяет учебному заведению работать в целом, а есть слабые, когда может работать только Пункт несокрушимости, который размещен в заведении образования", - сказал Лисовой.
Напомним, в рамках подготовки к новому 2024/2025 учебному году МОН дал ряд важных рекомендаций для учреждений высшего образования и профессионального высшего образования.
Для вузов:
- Если возможно, начать учебный год 2024/2025 в первой половине августа 2024 года. Это касается образовательных программ всех уровней и всех соискателей кроме студентов первых курсов.
- Использовать субботние дни в качестве рабочих в теплые месяцы года.
- С середины ноября 2024 года по середину марта 2025 года планировать проведение зачетно-экзаменационной сессии, практической подготовки, выполнения курсовых и квалификационных работ и удлиненных каникул, а если нужно, - продолжить занятия в дистанционном формате.
- При необходимости продлить образовательный процесс в 2024/2025 учебном году до конца июля 2025, кроме выпускных курсов.
- Проводить образовательный процесс в традиционном (аудиторном) или смешанном (аудиторно-дистанционном) форматах в помещении учебного заведения или его отдельном корпусе в пределах расчетной емкости сооружений гражданской защиты.
- В тыловых регионах обеспечить проведение образовательного процесса в основном в аудиторном формате с учетом безопасности участников образовательного процесса и по согласованию с областными военными администрациями.
- В прифронтовых и приграничных областях, где существует риск артиллерийских обстрелов, РСЗО, бомбовых (КАБ) и ракетных атак (С-300) и т.д., образовательный процесс можно осуществлять в укрытиях. По согласованию с областными военными администрациями - на базе других учебных заведений в тыловых регионах в смешанном или (в виде исключения) дистанционном формате.
- Предусмотреть функционирование локальных систем оповещения о поступлении сигнала "Воздушная тревога" или других соответствующих сигналов оповещения в учебных корпусах и общежитиях учебных заведений.
Для заведений профессионального (профессионально-технического) образования:
- Если возможно, начать учебный год раньше 1 сентября для учащихся П(ПТ)О второго и третьего курсов.
- Использовать субботние дни в качестве рабочих в теплые месяцы года. В случае необходимости также можно продлить образовательный процесс до конца июля 2025 года, кроме выпускных курсов.
- Организовать обучение в очном формате при обязательном наличии укрытий. Если есть недостаточное количество мест в укрытиях, обучение можно организовать посменно. Важно: в зависимости от ситуации ситуации в области, областными военными государственными администрациями может быть принято решение об осуществлении образовательного процесса в дистанционной или смешанной форме.
- Если производственную практику невозможно организовать в обычном режиме, рекомендуем использовать учебные мастерские, лаборатории заведений П(ПТ)О, а если есть потребность и возможности, обеспечить ее прохождение дистанционно.
Читайте также:
Симфония движения: Школа акробатики и гимнастики, где тело становится инструментом
Витамины для мужского здоровья: 8 главных продуктов и элементов