Министр инфраструктуры и регионального развития Правительства национальной альтернативы ВО "Свобода" Сергей Надал уверен, что качественного улучшения состояния дорожного покрытия до конца 2013 года украинским гражданам ожидать не стоит.
Задекларированное Кабмином направление почти 5 млрд. грн. на ремонт дорог в конце бюджетного года смахивает на очередную фикцию правительства Азарова, призванную хоть ненадолго сбить нынешний крайне высокий уровень недовольства общества состоянием дорог в государстве.
Об этом свободовец заявил, комментируя Постановление Кабинета Министров Украины (№782): "Некоторые вопросы использования средств, привлеченных в 2013 году под государственные гарантии Государственным агентством автомобильных дорог". Этим документом Кабмин утвердил перечень объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта автодорог общего пользования государственного и местного значения, а также объемы их финансирования по кредитам, привлеченным под госгарантии.
"Принимая это решение, чиновники прекрасно знали, что выполнение дорожных строительных работ в Украине имеет сезонный характер, а именно только проведение необходимых тендерных процедур по определению исполнителей работ займет около полутора месяцев. Поскольку договоры можно будет подписывать самое раннеее - в начале декабря текущего года, то выполнение работ практически невозможно", - отметил Сергей Надал.
По словам свободовца, распределение таких больших средств необходимо делать в начале бюджетного периода. "Разработка проектно-сметной документации, экспертиза проектов, тендерные процедуры и непосредственно выполнение работ могут быть качественным только при условии, что их осуществляют в нормальные сроки, а не авральным порядком в период дождей, снега или морозов, когда нужно закрыть бюджетний год, "освоить" средства и подписать акты выполнения работ до 31 декабря. Постановление как минимум должно предусматривать возможность выполнения работ в течение 2013-2014 годов.
Читайте также: Строительство комплекса по переработке радиоактивных отходов на Ровенской АЭС угрожает ядерной безопасности государства, - Мирный
Кроме того, выполнение ремонтных работ только на тех объектах, которые находятся на балансе Укравтодора, делает невозможным приведение в нормальное состояние транзитных путей, пролегающих через территорию населенных пунктов и находящихся на балансе местных советов.
Яркий пример - город Тернополь, где сразу два европейских транспортных коридора - Е-50 и Е-85 - проходят через жилые кварталы города. Если ничего не изменится, около 16 км дороги, которая находится на балансе города, отремонтировать так и не удастся", - резюмировал министр инфраструктуры и регионального развития Правительства национальной альтернативы ВО "Свобода" Сергей Надал.