vchaspik-global-message

Сообщение об ошибке

  • User warning: The following module is missing from the file system: context. For information about how to fix this, see the documentation page. in _drupal_trigger_error_with_delayed_logging() (line 1184 of /home/vchaspik/public_html_go/includes/bootstrap.inc).
  • User warning: The following module is missing from the file system: sy_seo. For information about how to fix this, see the documentation page. in _drupal_trigger_error_with_delayed_logging() (line 1184 of /home/vchaspik/public_html_go/includes/bootstrap.inc).
16:07, 11.10.2013

Эксперт: Искусственно заниженные цены на железнодорожные перевозки подрывают развитие авиаперевозок

Экономически обоснованная цена на любой вид транспорта является залогом развития рынка перевозок в целом, поэтому искусственно заниженные цены на один из видов транспорта, например железнодорожные перевозки, подрывают развитие другого вида транспорта - авиаперевозок.

Об этом в эксклюзивном интервью заявил президент крупнейшего украинского авиаперевозчика - авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) Юрий Мирошников.

«Должна быть экономически обоснованная цена на любой вид транспорта. Искусственно заниженные цены на железнодорожные перевозки подрывают развитие авиаперевозок. Это – факт», - сказал Мирошников.

По его мнению, когда в Украине идет речь о либерализации рынка перевозок по европейским стандартам, то нельзя игнорировать факт изначального неравенства перевозчиков. «Мы часто говорим о евроинтеграции, либерализации, привлечении множества лоу-костеров, необходимости удешевлять авиационные тарифы, но редко вспоминаем о том, что у нас несопоставимые тарифы на авиаперевозки и перевозки другим транспортом. Кто-нибудь сравнивал, сколько в Европе стоит поездка поездом и самолетом в одном и том же направлении? Цены нередко одинаковые, а временами поездом выходит дороже!», - подчеркнул президент МАУ.

По его мнению, сложившаяся в Украине ситуация демонстрирует дисбаланс, когда одни перевозчики работают в рыночных условиях, а другие – посредством субсидирования. «Что имеем в Украине? Авиацию, которая работает в рыночных условиях, и железную дорогу с перекрестным субсидированием пассажирских перевозок. У нас не авиабилет стоит дорого, а проезд по железной дороге слишком дешевый. Нет массовости авиаперевозок, требуемой для внедрения лоу-кост модели. Отсюда и дороговизна авиабилетов», - отметил Мирошников.

При этом он отметил, что не призывает к повышению цен на железнодорожные билеты. «Более того, я как гражданин прекрасно отдаю себе отчет в уровне платежеспособности населения. Но должна быть экономически обоснованная цена на любой вид транспорта», - резюмировал президент МАУ.

Как сообщалось, «Укрзализныця» неоднократно подчеркивала, что пассажирские перевозки стабильно показывают негативный финансовый результат. Это происходит в том числе из-за низкой стоимости перевозок - ниже себестоимости. Так, за январь-август 2013 года «Укрзализныця» увеличила убытки от пассажирских перевозок на 1,4% - до 3,9 млрд грн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Справка. Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) – одна из ведущих украинских авиакомпаний. 100% акций компании находятся в частной собственности. Базовым аэропортом МАУ является международный аэропорт Киева «Борисполь» (КВР). Авиакомпания осуществляет рейсы в столицы и ключевые города Европы, Азии, Африки и СНГ, обеспечивая также стыковки с маршрутами своих международных партнеров в более чем 3000 городов мира. МАУ выполняет около 700 международных и внутренних рейсов в неделю. В 2013 году компания планирует увеличить пассажиропоток на 60% - до 4,4 млн человек.

Теги: ж.д.