"Укрзализныця" планирует полностью перестроить движение пассажирских поездов. По информации ГП, организация, которая существует сегодня, приносит убытки. Поэтому в Украине хотят ввести систему хабов (крупные транспортные узлы).
Как сообщил заместитель генерального директора Укрзализныци Валерий Котяй, будут определены крупные станции, между которыми будет осуществляться интенсивное движение поездов. Наряду с этим будут существовать пригородные или региональные поезда, которые будут подвозить пассажиров к хабов. Это европейский принцип организации движения.
То есть, в очередной раз, в Украине пытаются применить европейский опыт, не имея европейской инфраструктуры и уровня жизни.
Чиновники железной дороги предлагают добираться до станций пригородными поездами и автобусами. Рассмотрим первый вариант. Пригородные поезда на таких станциях, как Лисичанск, ходят один раз в день. Получается, что подъехав на таком поезде в то же Дебальцево, н-цать часов надо будет провести на вокзале в ожидании, например, Киевского поезда. К тому же, само существование пригородных поездов под вопросом, так как это самая убыточная услуга для "Укрзализныци". В таких поездах ездят много льготников, разницу должны погашать местные бюджеты, у которых всегда в казне пусто. На шее у местных властей и так все бюджетники (образование, медицина), плюс коммунальные проблемы.
Что касается автобусов, то движение пассажирского транспорта к узловым городам не развито. А если и организовывать подвоз пассажиров, то автобусам не по чем ездить - дорог нет. Кто ездил из Лисичанска в Северск, постоянно вспоминает старое название этого города - Ямы.
Можно сколько угодно говорить об убытках и пустых поездах (таковых в нашем районе еще не наблюдала), но нельзя решать эту проблему отменой поездов. Тем более лишать промышленные густонаселенные районы железнодорожного сообщения.<
- RU
- UA