Львовский инженер Михаил Палюх разработал и воплотил в жизнь идею создания медицинского «евакобуса». Он взял за основу стандартный львовский автобус ЛАЗ «Лайнер 9». С самого начала из автобуса были выброшены все стандартные кресла. Их частично заменили скамейки - трансформеры вдоль салона. При необходимости их можно поднять, чтобы увеличить проход, или наоборот опустить, создав таким образом дополнительные места для сидения, или кровати.
Кроме этого, конструктор значительно усилил каркас автобуса. И на дополнительных ребрах жесткости разместил кронштейны для полевых носилок. Кстати, кронштейны тоже сделаны комбинированными и мобильными. То есть, при необходимости лишние кронштейны прячутся под потолок и не мешают работе врачей. Именно расположение носилок продумано так, что они чуть наклонены к окнам. Это делает невозможным скачивание больного с них. Также, предусмотрены специальные полочки-крепления для медицинского оборудования и медикаментов. А в самой машине установлен усилитель тока, который из обычной напряжения автомобильного акамулятора делает 220 вольт. Это дает возможность подключать реанимационную аппаратуру. Мягкие рессоры и ходовая лайнера позволяют транспортировать раненых быстро и без лишних толчков.
Сейчас этот «евакобус» находится на вооружении в 66-м госпитале.
- Этот автобус может принять за раз 29 тяжелораненых, или лежачих бойцов, - рассказал начальник госпиталя подполковник медицинской службы Петр Гренько. - Очень вспомогательный, когда нам нужно эвакуировать ребят отсюда скажем в Харьков, Днепропетровск, или даже в киев. Мы очень спасибо конструктору за его работу и помощь. Я думаю, что больше всего ему благодарны матери и родные раненых, которых мы можем быстро и без осложнений перевозить до мощных медицинских учреждений.