Продвижение в поисковых системах (Search Engine Optimization, SEO) важно для любого бизнеса, будь-то интернет-магазин, пиццерия или сервис по ремонту телефонов. Поднять их в результатах поисковой выдачи так, чтобы увеличить поток клиентов, поможет частный SEO оптимизатор — эксперт, который знает тонкости работы поисковых систем и принципы формирования выдачи. С его помощью вы сможете улучшить позиции сайта в долгосрочной перспективе, а заодно повысить узнаваемость вашего бренда и доверие к нему со стороны клиентов.
Что входит в задачи SEO-специалиста
Работа эксперта по продвижению в поисковых системах всегда начинается со знакомства с сайтом, которое проходит в формате аудита. Это позволяет оценить текущую ситуацию и выявить наиболее критичные ошибки, которые напрямую влияют на позиции в Google.
Последующая работа SEO-специалиста будет выглядеть следующим образом:
- Внутренняя оптимизация сайта. Сюда входит сбор семантического ядра — поиск наиболее релевантных поисковых запросов, которые приводят посетителей на сайт. Специалисту также необходимо выполнить технические работы (повысить скорость загрузки страниц, улучшить юзабилити, адаптировать под просмотр с мобильных устройств), оптимизировать контент и метатеги, выполнить внутреннюю перелинковку страниц.
- Внешняя оптимизация. Заключается прежде всего в построении ссылочного профиля — наращивании базы ссылок с тематических и авторитетных ресурсов.
- Оптимизация в социальных сетях. Предполагает настройку профиля и публикацию в соцсетях для получения дополнительного трафика и повышения узнаваемости.
При выполнении этих работ SEO-специалист также анализирует конкурентов и их методы продвижения в Google, настраивает системы аналитики (Google Analytics), постоянно мониторит позиции сайта в поисковых системах, анализирует результаты своей работы, чтобы адаптировать стратегию под новые условия.
Какими качествами должен обладать SEO-специалист
Помимо профессиональных навыков, он должен:
- принимать на себя ответственность за выбранную тактику и работать самостоятельно, без подсказок со стороны клиента;
- быть внимательным к деталям, ведь из множества маленьких «кирпичиков» и складывается успешная стратегия поискового продвижения;
- быть коммуникабельным и уметь находить общий язык с разными людьми, доносить до них свои мысли, аргументировать свой выбор стратегии продвижения;
- непрерывно обучаться и актуализировать свои знания, ведь поисковые системы регулярно меняют алгоритмы и выдвигают новые требования к качеству сайтов.
Если вы ищете ответственного и профессионального SEO-специалиста, к вашим услугам Дмитрий Корзунов. Он более пяти лет предлагает свои услуги интернет-магазинам и компаниям разной направленности работы, но главное — нацелен на результат и долгосрочный эффект от поискового продвижения вашего сайта.