Мы уже победили, просто это еще не так заметно. Эта строчка из песни Гребенщикова сегодня может заменить гигабайты новостей об экономике Украины. Все будет отлично. Если и есть новости, достойные хэштега #Перемога, то инвестиции Джорджа Сороса в Украину можно по праву номинировать на первое место по важности. Сорос не ошибается. Сорос – лучший маркер среди инвесторов. Он не проигрывает. Он вкладывает туда, где будет серьезный рост. Где уже есть потенциал. И в процессе он сметает, как пешки с доски, всех, кто мешает этому росту. Кладбища финансового мира переполнены теми, кто в этом усомнился.
Сама новость прошла в общем массиве не так чтобы совсем незаметно, но в разряд сенсаций не попала. Я позволю себе напомнить ее: Инвестиционный фонд Джорджа Сороса Ukrainian Redevelopment Fund вместе с украинской инвесткомпанией Dragon Capital стал якорным инвестором нового инвестфонда Dragon Capital New Ukraine Fund, который будет предоставлять деньги украинским компаниям на этапе роста. Прочитали? Смысл понятен?
Сорос не покупает интересный завод или скважину. Он предлагает деньги украинским компаниям. Свои деньги. Значит, он уверен, что вернет их с большой прибылью. Его опыт, связи и источники информации вообще вне конкуренции. И если он уверен, что вложения в экономику Украины принесут прибыль, значит так и будет. По другому не было уже много лет.
Согласно сообщению, фонд Dragon Capital New Ukraine планирует инвестировать в различные сектора украинской экономики, обеспечивая предприятия финансовой и управленческой поддержкой для повышения эффективности, модернизации технологий и обеспечения долгосрочного роста. Долгосрочного – ключевое слово. Майкл Вашон, пресс-секретарь Soros Fund Management, который управляет фондом Ukrainian Redevelopment, заявляет, что международный частный капитал в сочетании с сильными местными управленческими навыками будут способствовать восстановлению экономики Украины и принесут несомненную пользу. А Dragon Capital New Ukraine Fund, по его мнению, имеет все для того, чтобы стать одним из первых успешных примеров на посткризисном рынке прямых инвестиций в Украине.
Выводы
Не увеличивая количество букв сверх необходимого минимума, перейду сразу к выводам.
Первое – один из лучших финансистов мира, инсайдер и успешный прогнозист решил вкладывать деньги в украинские компании. Он прогнозирует рост экономики, и он обладает замечательным качеством – не ошибается. Значит, мы все сделали правильно, мы на верном пути и даже в самом конце трудного периода. Сорос безупречно чувствует момент, когда цена минимальна и нужно успевать вкладывать перед ростом. Сорос умеет быстро делать деньги и он уверен, что стоимость украинских активов в ближайшее время пойдет вверх, а дефолта не будет. Деньги, которые он ставит на победу, перекрывают миллион криков «Зрада», как козырный туз восьмерку.
Второе – Сорос маркер. Для очень многих западных инвесторов. Те, кто уже не пробует его обогнать, давно научились зарабатывать на копировании действий. То есть следом за ним в Украину пойдут другие инвесторы – его чутью, анализу и инсайдам доверяют финансисты. Деньги и грамотные инвестпроекты это именно то, что станет для Украины катализатором. То, что у нас есть потенциал после решения Сороса очевидно. А массовое привлечение инвесторов сделает рост украинской экономики действительно быстрым.
Третье – Сорос очень жесткий прагматик во всем, что касается государственной машины. Уверен, что перед вложением денег он встречался с премьером, президентом и, возможно, еще с несколькими знаковыми фигурами. И договоренности, проекты реформирования и правила игры для бизнеса были обсуждены и утверждены в качестве верных. Опыт Грузии показывает, что Сорос готов даже из своих фондов платить чиновникам и правоохранителям приличную зарплату. Это не благотворительность – инвестиционная привлекательность страны с честными и эффективными чиновниками в течение года вырастает в разы. Так что это для Сороса форма инвестиций. А для нас – переход государства в другую лигу с точки зрения взаимоотношений граждан и государства. Из постсоветского пространства – в Европу.
Четвертое – злорадное. Сорос очень жесткий игрок и отнять у него деньги нельзя. Даже с монтировкой в руках. Свои инвестиции он защищает так надежно, что желающим обвалить украинскую экономику лучше идти топиться прямо сейчас, пока не схватился лед на водоемах. Других сценариев для них не существует по определению. В сентябре 1992 года Сорос, просто чтобы заработать (пишут о полутора миллиардах) обвалил фунт стерлингов. Это не рубль и не гривна – валюта уже тогда вписанной в европейскую структуру Великобритании куда прочнее. Представляете, что он сделает с рублем и российской экономикой, если Кремль будет мешать прибыли от инвестиций в Украину? Учитывая, что в окружении Путина нет никого и близкого по квалификации.
Это будет не драка сильного со слабым, а избиение толпой связанной жертвы. Сорос может (еще и заработав в процессе) сделать с рублем что-то настолько противоестественное, что в РФ проще будет перейти к натуральному обмену. Фактически, вложив деньги в Украину и призвав других инвесторов следовать за ним, Сорос поставил мат Путину. Потому что бабло всегда побеждает зло. И сжигает труп - для надежности. Так что для Украины инвестиции Сороса это не просто позитивный сигнал, это резюме. Мы уже победили. И через некоторое время это станет очевидным.